Комплексная оценка и анализ деятельности предприятия

110813_1621_1

Анализ эффективности деятельности предприятия необходимая составляющая любого бизнеса. Без анализа сложно понять, какие сферы деятельности требуют большего внимания, что нужно поменять, на что расставить акценты.

Именно благодаря анализу можно разработать наиболее удачную стратегию работы любой организации, так как он показывает слабые и сильные стороны компании, зная которые, вы можете правильно ставить перед собой цели и расставлять их по уровню предпочтительности.

Консалтинговые фирмы используют различные инструменты аналитики, применяющиеся в бизнес-анализе. Среди них наиболее распространенные — это PEST, SWOT, Heptalysis, MOST. Давайте разберемся с каждым из них по порядку. Итак:

  1. PEST-анализ представляет собой инструмент, который указывает на внешние факторы, влияющие на деятельность предпринимательства. Среди анализируемых составляющих политические, экономические (а именно национальные и глобальные изменения в экономике), социальные (влияние общественности на бизнес), технологические (влияние технологических нововведений на вашу работу).
  1. SWOT-анализ. Благодаря этому инструменту можно исследовать сильные и слабые стороны компании, возможности для развития (или же слабые стороны конкурентов, на которых вы можете выиграть), угрозы (в чем ваши конкуренты работают хорошо). Когда данный анализ проведен, вы имеете возможность расставлять приоритеты работы организации, принимать важные решения, осознавать, к чему следует стремиться и над чем работать и т. д.
  1. Heptalysis — инструмент, используемый для более глубокого анализа бизнеса на ранних стадиях его развития. Включает он такие подлежащие рассмотрению пункты, как исследование возможностей рынка, продуктов или услуг, которые предлагает компания, планов выполнения поставленных целей, финансового двигателя, кадрового состава, возможной прибыли и многое другое.
  1. MOST — анализ факторов, действующих на компанию изнутри. Этот инструмент нацелен направить работу вашей организации в правильное русло, учитывая миссию, которую преследует компания, цель ее деятельности, стратегию, которой она следует, тактику, которую использует.

Конечно, на деле проведение анализа деятельности предприятия — достаточно сложный процесс, поэтому часто предпринимателям для этой работы необходимо нанимать специалистов консалтинговых фирм, которые могут предложить использование и многих других типов анализа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *